Профилактика кариеса

Патологический процесс разрушения твердых зубных тканей называется кариесом. Это заболевание является самым распространенным в мире – около 93% людей сталкивается с ним на протяжении жизни.  Спровоцировать кариес может целый ряд причин, в их числе неправильная гигиена, проблемы с метаболизмом, несбалансированное питание. Сегодня существует множество техник лечения кариеса и его последствий, но всегда лучше  не допускать усугубления ситуации, и уделить внимание профилактике.

Профилактика кариеса у взрослых

Комплекс превентивных мер для взрослого населения включает исключение потенциально опасных факторов и повышение местной способности зубов сопротивляться бактериям. Главное в профилактике – системность и тщательность, это позволяет добиться стойкого результата. Не стоит пренебрегать регулярными осмотрами у стоматолога – своевременная диагностика является одним из лучших способов заметить первичные признаки кариеса и не дать ему развиться.  Только на осмотре зачастую удается выявить пришеечный кариес, который локализуется на границе десной.

Профилактика кариеса у детей

Дети до 14 лет страдают от кариеса особенно сильно. Молочные зубы стремительно поражаются кариесом, буквально за несколько месяцев процесс может прогрессировать от пятна до глубокой полости в дентине. Начинать профилактику нужно не со школьного возраста, а гораздо раньше – буквально с момента прорезывания первых зубов.

Все виды предупреждения кариеса можно разделить на две группы: эндогенные и экзогенные.

Эндогенная профилактика кариеса

Эндогенные методы профилактики представляют собой мероприятия, которые способствуют повышению иммунитета и общему укреплению здоровья.

Сюда относят, прежде всего, соблюдение правил сбалансированного питания. Грамотно выстроенный рацион имеет огромное значение для здоровья человека в целом и его зубов в частности. Отказ от продуктов, в составе которых преобладают простые углеводы, способствует нормализации кислотности во рту и снижает риски развития кариеса. Присутствие в рационе белков, полезных жиров, достаточного количества витаминов и микроэлементов – оптимальные условия для того, чтобы иметь здоровые зубы.

Под контролем врача может проводиться профилактика при помощи препаратов: БАДов и лекарственных средств. Конкретные дозировки назначаются индивидуально, обязательно учитываются такие факторы как возраст, наличие в анамнезе заболеваний и пр.

Экзогенные или местные методы предупреждения кариозных процессов включают полноценную гигиену полости рта, реминерализацию эмали растворами и гелями, процедуру запечатывания фиссур специальным герметиком. Правильный уход за зубами требует использования качественной щетки, пасты, нити, ирригатора, ополаскивателя.  Кроме ежедневной самостоятельной чистки, обязательной профилактической мерой является регулярная профессиональная гигиена полости рта.

Клиника «Сити Смайл» - это современная и доступная стоматология в Химках. Мы позаботимся здоровье ваших зубов и сделаем это с максимальным комфортом для вас.