Удаление зубов у детей

Выпадение молочных зубов чаще всего начинается с пяти-шести лет. Обычно этот процесс не требует вмешательства, однако иногда все-таки посещение стоматологического кабинета неизбежно. Удаление зубов у детей считается крайней мерой, к которой стоматологи прибегают лишь в тех случаях, когда иные методы не могут принести желаемого эффекта.

В каких случаях показано удаление молочных зубов:

1. Кариес в запущенном состоянии.
2. Серьезное разрушение зуба, невозможность его лечения.
3. Киста, расположенная у основания зубной единицы.
4. Воспаление десны в результате травмирования из-за шатающегося зуба.
5. Молочный зуб не позволяет нормально расти постоянному.
6. Перелом корня, существенная зубная травма.
7. Сверхкомплектный зуб.
8. Рекомендации ортодонта.
9. Флегмона, гайморит, периодонтит, наличие свища на десне.

Показания к удалению детских постоянных зубов

Выбор в пользу удаления постоянных зубов у детей — редкость. Такая необходимость появляется в случае:

1. Запущенного кариеса, который сопровождается воспалительными процессами и иными серьезными осложнениями.
2. Наличия непрорезавшегося зуба, который выступает в качестве потенциального источника воспаления.
3. Травмы зубной единицы.
4. Сложного пародонтоза и большой подвижности зуба.

Противопоказания

Существуют определенные относительные противопоказания к удалению зубов у детей. К ним относятся:

• стенокардия, тахикардия, миокардит;
  • обострения ряда психических заболеваний;
  • корь, скарлатина, коклюш;
  • болезни ЦНС;
  • стоматит, гингивит;
  • вирусные заболевания, включая ОРВИ, пневмония, грипп.

Ход процедуры

Эта манипуляция обладает рядом особенностей, которые отличают ее от аналогичной у взрослых пациентов. Во-первых, врач проводит операцию посредством меньших по размеру детских щипцов, не наносящих деснам травм. Во-вторых, фиксация этого инструмента свободна, что связано с большей хрупкостью детских зубов. При слишком большом давлении зубная единица попросту может расколоться. Наконец, наличие зачатка постоянного зуба под молочным требует от стоматолога особенной осторожности при проведении процедуры удаления зуба у ребенка. Все названные условия подразумевают наличие определенных знаний, умений и практики. Вот почему при малейших проблемах с выпадением молочного зуба необходимо обратиться к специалисту.

Варианты анестезии

Один из главных страхов, которые иногда становятся препятствием для похода к стоматологу, — болевые ощущения при удалении зубов у детей. Современная детская стоматология с успехом преодолевает эту проблему, предлагая безопасные и действенные методы анестезии. На каком типе обезболивания остановиться, специалист решает, исходя из анализа состояния ребенка и его ротовой полости.

При удалении молочного зуба с уже рассосавшимся корнем обычно достаточно аппликационной анестезии. В этом случае стоматолог смазывает десну гелем-анестетиком. Этот вариант хорош для простейшего удаления, когда абсолютно здоровый зуб просто не может выпасть своевременно.

В большинстве случаев при удалении зубов у детей врачи обращаются к инфильтрационной анестезии. В этом случае препарат вводят с обеих сторон десны посредством инъекции. Для этой манипуляции подбирают тончайшие иглы, укол которых ребенок не ощущает, ведь его предваряет аппликационная анестезия.

К общему наркозу стоматологи прибегают лишь в крайних случаях, например, при наличии аллергических реакций на средства местной анестезии, гнойных воспалений, психических заболеваний. Все анестезиологические средства, применяемые в детской стоматологии, безопасны для маленьких пациентов и прекрасно ими переносятся. Однако родители в обязательном порядке должны сказать перед планируемой процедурой врачу о наличии аллергии на любые лекарства, а также о хронических заболеваниях ребенка.

Рекомендации после удаления зуба

Процедура не занимает много времени, однако требует родительского внимания к состоянию малыша после ее проведения. Как правило, после грамотно выполненного удаления молочных зубов у ребенка не появляется каких-либо осложнений. Однако повторное обращение к стоматологу требуется, если из лунки течет кровь или в месте операции начался воспалительный процесс.

Наличие же в лунке кровяного сгустка — абсолютно нормальное и даже необходимое явление. Это естественный барьер для проникновения бактерий, который служит защитой ранки от попадания инфекции. Извлекать его не нужно и даже противопоказано. По этой причине первые пару суток любых полосканий успокаивающими или антисептическими растворами следует избегать. Они способны смыть сгусток. Полоскать рот следует теплыми растворами ромашки, шалфея, фурацилина, начиная с третьих суток после удаления.

Первое время после процедуры удаления зуба у ребенка его желательно ограничить в приеме горячих блюд, сладких и газированных напитков и прочих сладостей. Также стоит отказаться от любых процедур, которые способны повысить температуру тела: слишком горячих ванн, пребывания на открытом солнце, подвижных игр.

Нередко детский зуб можно спасти, если привести малыша на прием к стоматологу до того, как кариес окажет необратимое разрушительное влияние. Чтобы избежать опасных моментов, достаточно водить ребенка на профилактический прием к стоматологу 3–4 раза в год.