Терапия заболеваний десен и гингивита у детей

Неправильная гигиена полости рта — основная причина заболеваний зубов и десен, а также всех воспалительных процессов в ротовой полости. Когда на эмали скапливается налет, происходит размножение бактерий и развитие воспаления. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются дети. Грязные руки, которые они часто берут в рот, игрушки и другие предметы, а также недостаточно тщательная чистка зубов — все это провоцирует воспаление. Но кроме этого существуют и иные причины заболеваний десен:

• пониженный иммунитет;
  • механическое повреждение слизистой рта;
  • неправильный прикус;
  • дефицит витаминов;
  • эндокринные заболевания;
  • заболевания сердца и сосудов;
  • повышенный уровень сахара в крови.

Симптоматика воспаления

При каждом заболевании есть свои особенные проявления и симптомы. Разберемся, когда же можно заподозрить у ребенка воспаление ротовой полости.

• Стоматит. При этом заболевании поражается слизистая оболочка рта — десна, щеки, язык. На пораженной поверхности можно заметить многочисленные язвочки и белый налет. Кроме того, ребенок испытывает ощутимый дискомфорт и боль при прикосновении к слизистой оболочке, может отказываться от еды. Возможно повышение температуры. Стоматит может быть разных типов — аллергическим, вирусным, афтозным, грибковым и даже травматическим. В зависимости от его природы назначается и лечение. Например, при герпетическом типе в качестве терапии используют противовирусные средства, а при аллергическом помогают антигистаминные. Иногда на начальной стадии заболевания может потребоваться лишь полоскание рта специальным средством.
  • Пародонтит. Пародонтит — более серьезное заболевание, которое затрагивает не только десны, но и слизистые ткани альвеолярных отростков челюсти. Часто симптомами являются боли, потеря аппетита, кровоточивость десен. Основное в терапии данного воспаления — санация ротовой полости и физиотерапия. В особо запущенных случаях прибегают к хирургическим методам. Воспаление при прорезывании зубов

Этот процесс наиболее характерен для детей грудного возраста. При прорезывании молочных зубов сильно травмируются десны, и это вызывает болезненные ощущения, зуд, гипертермию и беспокойство. В этих случаях терапия симптоматическая. Чтобы помочь ребенку справиться с дискомфортом, стоматологи обычно назначают специальные гели с охлаждающим эффектом или прорезыватели. При повышенной температуре используются жаропонижающие средства.

Гингивит

При гингивите воспаляются десна, но целостность соединения зуба с десной не нарушается. У детей зачастую бывает острая катаральная форма гингивита.

Симптомы следующие:

• покраснение слизистой;
  • боль при прикосновении;
  • зуд;
  • разрастание десневых сосочков;
  • потеря аппетита;
  • субфебрильная температура.

Иногда бывает гнойный гингивит, который проявляется запахом гнили изо рта, синеватым цветом десен и повышенной кровоточивостью слизистой оболочки рта.

Если гингивит запустить, то это может привести к пародонтиту и разрушить нормальную структуру альвеолярных отростков челюсти.

Терапия гингивита включает в себя полоскание антисептическими и дезинфицирующими растворами и применение стоматологических гелей.

Какие средства применяют для профилактики и снятия воспаления

Схему лечения может назначить лишь стоматолог и только после очной консультации. Доктор не только подберет подходящую схему лечения, но и подскажет, как не допустить повторения заболевания.

Зачастую назначаются лекарственные средства для местного применения, имеющие в своем составе обезболивающие, антибактериальные и противовоспалительные компоненты. В особых случаях к этой схеме добавляют противовирусные средства и антигистаминные.

Неплохой эффект дают орошения, ванночки для рта, аппликации.

Отличным эффектом обладают такие недорогие средства, как:

• Ротокан;
  • Хлоргексидин;
  • Сангивитрин;
  • Солкосерил Дентал.

Но прежде чем начать терапию при воспалительных заболеваниях полости рта, стоит провести ультразвуковую чистку поверхности зубов. Данная процедура снимет весь налет с эмали и удалит зубной камень при его наличии.

Народные средства также можно использовать при лечении воспаления, а также для его профилактики. Среди фитотерапии высокой эффективностью обладают отвары ромашки. Календулы и зверобоя. Неплохо действует и отвар дубовой коры. У нее хорошие вяжущие свойства и отличное противовоспалительное действие.

Подойдет для полоскания также крепко заваренный черный чай и теплый содовый раствор.

Очаги воспаления можно обрабатывать облепиховым маслом.

Как лечить:

• во-первых, стоматолог назначит пройти курс противовоспалительного лечения в виде полосканий и гелей;
  • во-вторых, доктор порекомендует санировать ротовую полость и вылечить все зубы с кариесом. Это необходимо для исключения рецидива;
  • в-третьих, на консультации ребенка обучат правильной гигиене полости рта;
  • в-четвертых, стоматолог порекомендует необходимые профилактические мероприятия.

Стоит помнить, что рекомендуемая частота посещения детского стоматолога — один раз в полгода. Но если ребенок находится в группе риска или у него есть настораживающие симптомы, то откладывать визит к специалисту не стоит.